Бизнес центр Ноев Ковчег
УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА
Услуги гостиниц
Отель "ЗОДИАК": Гостиница на час, ночь или сутки.
Есть парковка, ресторан.
Центр Москвы.
От 700 р/час.
8192
подробнее »
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПОЛЕТЫ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ
Подъем аэростатов на мероприятиях, пневмофигуры, радиоуправляемые тепловые аэростаты. Cвободные полеты на воздушном шаре в Подмосковье
8215
подробнее »
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
ИНТЕРНЕТ-БУХГАЛТЕРИЯ
"МОЁ ДЕЛО"-больше, чем бухгалтерия! Регистрация ООО/ИП за 15 минут. Налоги, отчётность, взносы и расчет зарплаты - онлайн. Счета, акты, накладные в 2 клика.
5196
подробнее »
РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ и РАЗМЕЩЕНИЕ
Поможем выжать максимум из Вашей рекламы! Cкидки: 30%-50% на рекламу в Прессе, Интернете, на Радио и ТВ!!!
Бесплатный аудит рекламной кампании
8525
подробнее »
ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
ПРОДАЖА КВАРТИР
В ЖК "Венеция"
М/обл., г. Старая Купавна, 22 км от МКАД, ФЗ - 214. 1-комн. кв. Площадь: 40 м2, 3 этаж, есть лоджия. Ипотека. СКИДКА - 353 т/р.
8090
подробнее »
Евгений Федоров о монополизме, гуманности закона о торговле и тотальной модернизации

Евгений Федоров о монополизме, гуманности закона о торговле и тотальной модернизации

 

Какие наиболее важные для бизнеса законы будут приняты в эту весеннюю сессию?

Вопрос вроде текущий, но он системного характера. Нужно понимать, как развивается экономика в РФ, в том числе экономическая наука и законодательство. Все законы, которые будут приняты, заложены в Стратегии 2020. В этом году самые главные вопросы - антимонопольное законодательство, развитие конкуренции, малый бизнес (за десять лет его относительный объем в экономике России должен быть увеличен в четыре раза). Это текущее законодательство, подготовка к Олимпийским играм в Сочи, совершенствование работы госкорпораций, техрегламенты, реформа в сфере аккредитации товаров и услуг, алкогольная реформа, продолжение торговой реформы. Я думаю, что в 2010 году будет принято около 500 законов.

Судя по последним правительственным документам, в экономической политике наступившего года будет наблюдаться переключение фокуса усилий (и ассигнований) с собственно антикризисных мер на решение долгосрочных стратегических задач модернизационного толка. Как вы оцениваете такой сдвиг? Не рано ли сворачивать антикризисные меры? Какие меры и направления экономической политики, на ваш взгляд, были бы способны ускорить посткризисное оживление нашей экономики?

Я бы сразу разделил усилия и ассигнования. Для экономической политики главное - структура экономики. Она напрямую никак не связана с государственными расходами. Наша задача - изменить структуру российской экономики в сторону более развитой экономики, инновационной, экономики малого бизнеса, высокой добавленной стоимости. Это та экономика, которую мы хотим построить. Нам необходимо изменение экономической среды (налоги, таможня, бухучет и другие системные законодательные акты). Второе - это инструменты. В российской экономике нет огромных экономических блоков, характерных для развитых стран. Например, земля только на один процент находится в экономическом обороте. Вообще отсутствует рынок технологий. Существующие рынки относительно недоразвиты. Соответственно, вопрос модернизации - это вопрос системных изменений, но системные изменения одними законами не реализуются. Нужно переучивать весь бизнес, всех чиновников и всех граждан России. Это тяжелый и относительно длительный процесс. Сегодняшние антикризисные меры полностью совпадают с мерами модернизации.


Мы должны не восстанавливать предприятия, созданные сто лет назад и закрытые кризисом, например доменные печи. А должны сразу создавать предприятия с производительностью труда в сто раз выше на базе новых технологий (а следовательно, рынка технологий).

Почему ГД не установит законом предельную налоговую нагрузку на бизнес (включая в нее и затраты бизнеса на налоговое администрирование: проверки, копирование документов и т. п.)?

Потому что это не налоговая нагрузка. Это издержки в процессе бизнеса. Налоговая нагрузка в России самая маленькая в Европе. Сравним со Швецией, где люди платят 80 процентов. Это большая проблема, возникают ножницы между социальным характером российского государства и либеральной системой налогов.

Насколько полн 86; в работе возглавляемого вами комитета учитываются позиции бизнеса (отдельных предпринимателей, их союзов и ассоциаций) и работников (профсоюзов)? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

При комитете работает несколько экспертных советов, в которые входит более тысячи предпринимателей и представителей профсоюзов. Например, закон о проверке малого бизнеса, в котором отрабатывались конкретные статьи по предложению предпринимаетелй. Отменили 25-ю статью закона о милиции, запретив рядовым милиционерам проверять бизнес.

Какие изменения в российском экономическом законодательстве стали очевидными по результатам кризисного года? Какие законодательные блоки - налоговый, таможенный, институт банкротства - требуют особо серьезных и неотложных изменений?
Как вы в целом можете оценить степень зрелости и проработанности российского экономического законодательства по сравнению с лучшими зарубежными аналогами?
Наблюдаются ли сдвиги в качестве правоприменения и администрирования экономических законов в России? Как вы оцениваете направление и темпы такой эволюции?


Я скажу свое мнение. В России просто детский уровень законодательства и понимания рыночных инструментов. Понятно, что у нас рыночная экономика существует всего 20 лет, а в развитых странах 300 лет. то есть 16 поколений отрабатывали миллиарды нюансов рыночных отношений. Россия за 20 лет даже физически не могла бы познать и 10 процентов этого опыта. Например, отношения к государственному вмешательству в экономику. Основная масса людей в России по-прежнему думает, что государство может напрямую влиять на бизнес, цены, экономические инструменты. Отличия - это как технологии, где используется кувалда и где используется компьютер. Нам всем нужно учиться. Кроме того, мы должны понимать, что системные изменения экономики России означают замену большинства собственников РФ, а это процесс политический, встречающий огромное сопротивление. Перечисленные вами законы у нас отработаны на уровне первого класса школы, нужно еще дойти до института.


Темпы оцениваю прямо противоположно. Мы эволюционируем и учимся в 20 раз быстрее, чем западный мир. И наша задача - получить современную экономику и, соответственно, современное законодательство к 2020 году.

Хорошие законы по декриминализации налоговых нарушений. Однако там основанием для уплаты является не решение суда, а счет, выставленный налоговой. Если они считают неправильно, то либо идти предпринимателю под уголовку, либо платить - и потом выцарапывать назад через суд (тот еще). Смысл? Налоговая, по-моему, должна идти в суд, если я с ней как плательщик не согласен. И только если по решению суда не плачу налог, тогда уж наказывать.


Интересное предложение. Будем работать.

Про длительность кризиса (заявлено в объявлении). Откуда и что вы об этом можете знать? И если на самом деле знаете, почему не предсказали обвал сентября 2008 года?

Кризис - это наука. Любой человек, который разбирается в этой науке, может ответить на эти вопросы. Мир в последние десятки лет развивался по сценарию однополярного монополистического мира. Соответственно, он должен был войти в кризис из-за перекосов в развитии мировой экономики, вызванных монополизмом. Он и произошел. Кризис частично устранил эти перекосы, но не решил главную проблему - монополизм. Это означает, что через несколько лет нас ждет второй кризис - более серьезный. Если мировое сообщество не найдет в себе силы реформировать мировую экономику и политику, как предлагает ряд стран, в том числе Россия. Предложения: демонтаж монополистической расчетной резервной валюты - доллара, формирование мировой экономики на конкурентных принципах (сегодня все правила пишутся в одной стране). Почему сейчас банк в Тамбове, выдавая соседнему предприятию кредит, вынужден ориентироваться на рейтинги и правила, разработанные в США?

Почему в США открыть компанию стоит 30 долларов и 30 минут, а у нас - в разы больше?

Потому что российский тип экономики накладывает системные ограничения на развитие малого и среднего бизнеса. Изначально российская экономика в 90-е годы формировалась под поддержку крупного сырьевого монополистического бизнеса. Поэтому для малого бизнеса были выработаны правила, ограничивающие его развитие через механизм повышенного риска и бюрократических сложностей. Сегодня все уже привыкли к этому. Это вопрос типа экономики, вопрос политический, его планируется изменить к 2020 году. Придется преодолеть колоссальное сопротивление тех, кого нынешняя модель устраивает.

В прошлом августе ваш коллега депутат Анатолий Аксаков взбудоражил общественное мнение, сделав публичное заявление о желательности и благотворности повторной 30-40-процентной девальвации рубля. Как вы относитесь к такой точке зрения? Какая курсовая политика, на ваш взгляд, разумна и целесообразна в 2010 году?

Честно говоря, я был удивлен этому заявлению. Поскольку по Конституции РФ курсовая политика ЦБ и курс рубля отделены от сферы принятия решений правительством и кем-либо еще в РФ. То есть курс рубля формируется по итогам платежного баланса страны. Никто не может принять таких решений. Если платежный балас изменится, это автоматически меняет курс рубля.


Мы привыкли к инструментам директивной экономики Советского Союза. Но это запчасти для другой конструкции. Для рыночной экономики другие инструменты. В рыночной экономике нет инструмента установления курса рубля, установления цен, прямого управления бизнесом и так далее. Такое надо вытравливать. Предложение Аксакова неадекватно рыночной экономике.

Скажите, а кому и зачем был нужен закон о торговле? Ведь жили же без него совершенно нормально.

Нормально жили те, кто имел возможность получать монополистическую прибыль от торговой деятельности. Получали незаработанные деньги. В цене любого товара в России из-за неразвитости рынка половина - это монополистическая часть наценки. Закон о торговле направлен на постепенное изъятие части монополистической наценки. Нынешний закон о торговле нужен потребителям, которые не хотят платить лишние деньги.

Участвовал ли ваш комитет в разработке и прениях вокруг закона о торговле? Удалось ли, по-вашему, в принятом варианте этого закона соблюсти баланс интересов производителей и компаний розничной торговли?

Собственно, наш комитет и готовил этот закон ко второму чтению. 1 февраля он вступает в силу. Самое главное, в законе удалось обеспечить интересы потребителя. И в интересах потребителя был выстроен баланс в отношениях между поставщиками и торговлей. Половина поставщиков в России - это отечественные производители.

Почему многие одинаковые товары у нас стоят существенно дороже, чем за границей? Пример: Levi's 501 - в Штатах $38 (ценник), а на деле все $25 (с учетом скидок). А у нас не менее $100. В фирменном магазине, кстати. Отчего бы не запретить западным фирмам продавать у нас дороже, чем у "них"? Таких товаров сотни и тысяи. Почему этим никто не занимается? Лекарства важны, но не одни они. А ведь в этих завышенных ценах сидит вся коррупция.

В этих завышенных ценах сидит монополия - поставщиков, перевозчиков. Сложилась такая локальная монополия, которая всегда дает избыточную оценку.


Мы совершенствуем законодательство в сфере монополий. Например, в начале и конце 2009 года число компаний, попавших под антимонопольное регулирование, увеличилось в 10 раз благодаря принятым законам. Мы это будем продолжать и в нынешнем году. Это основа российской экономики, она монополистическая (то есть неразвитая) в каждом звене и элементе.

Смешно, если бы не так грустно, слышать репортажи о том, что одна государственная структура (Антимонопольный комитет) пытается ЧЕРЕЗ СУД заставить другую государственную структуру (разве та же "Роснефть" не управляется государством?) снизить вздутые цены на тот же бензин. Преполагаются ли какие-то шаги Думы для кардинального изменения ситуации в подобных вопросах?

Такого рода предложения напоминают предложения студента первого курса, чтобы его за одну лекцию научили всей институтской программе. Чтобы он не пять лет учился, а сходил бы на одну лекцию и стал дипломированным специалистом. Так и здесь. "Роснефть" - частная компания, хоть и с большим госпакетом. Антимонопольный орган через современный механизм - суд - реализует свои задачи. Другого механизма в современной рыночной экономике нет. Но это значит, что эти механизмы нужно на порядки усовершенствовать.

Почему цена на бензин "ЛУКойла", российской компании, в США в 1,5-2 раза ниже, чем в России? Ведь США закупает его за границей, и еще доставка. Долго еще будете дурить и обирать народ? Вы никогда не поборете инфляцию, потому что ВСЁ перевозится на бензине, растут цены на безин - автоматом на всё. Бьетесь с ветряными мельницами и, простите, балаболите о снижении инфляции. Удешевляйте бензин, и немедленно!


Потому что в США другая система ценообразования, принципиально отличающая от ценообразования в России. Если мы хотим, чтобы в России была цена ниже, нужно совершенствовать рынок, конкуренцию, так как она совершенна в США. А командовать ценами - это, пожалуйста, в Советский Союз.

Одним из нацпроектов является развитие АПК. Но ведь агропромышленный комплекс включает в себя не только посев и сбор урожая, но и его переработку и получение качественных пищевых продуктов. От пищевого производства зависит здоровье нации, оно также пересекается с нацпроектом "Здоровье". Интересно, каким образом правительство планирует поддержать бизнес в сфере производства продуктов питания? Будет ли снижена ставка целевых кредитов, направленных на перевооружение данных предприятий? Какие изменения планируются в системе сертификации пищевых продуктов и каким образом правительство планирует поддержать бизнес при переходе на новую систему сертификации?

Начну с конца. Сейчас запланирована серьезная реформа в сфере аккредитации и сертификации, в целом реформа технического регулирования. Планируется использовать лучшие иностранные техрегламенты и стандарты и создавать единый орган сертификации в РФ на всё. Накануне Нового года по инициативе президента был принят закон, который позволяет бизнесу использовать конкретный инностранный техрегламент и правила. Правительство выпустит список разрешенных технических регламентов.

В сельском хозяйстве существуют льготные ставки кредитования. Общие расходы государства на поддержку сельского хозяйства - 180 миллиардов рублей в 2010 году. Благодаря льготным кредитам для сельхозпроизводителей и другим мерам поддержки снижается закупочная цена для пищевой промышленности.

А вот в отношении предприятий действует программа поддержки малого бизнеса, поддержка инвестпроектов через госбанки и напрямую из бюджета. В этом году на поддержку малого бизнеса выделено 60 миллиардов рублей. Кроме того, с этого года действует механизм специализированных государственных закупок продукции и услуг малого бизнеса. На это выделено 800 миллиардов рублей.

ФАС постоянно на многие миллиарды рублей штрафует нефтяные компании за ценовые сговоры, однако до сих пор они ни копейки не заплатили. Что это за многолетний спектакль? Или государство бессильно взять свое?

Почему? Платят. Другое дело, что затягивают платежи, пользуясь судебной процедурой. Таковы правила демократии и свободы рынка. Заплатят все.


Глава Минфина Алексей Кудрин прогнозирует в ближайшие годы сокращение нефтегазовых доходов на 3,5-4% ВВП. По его словам, нефтегазовые доходы перестают быть опорой для бюджета страны, в связи с чем Минфин предполагает грядущее повышение налогов.

Не кажется ли вам, что повышение налогов одновременно с постоянно растущими тарифами на газ, свет, тепло, транспорт и проч. может привести к социальному взрыву?

Вопрос роста цен вообще не связан с государством. Государство сдерживает тарифы, а не устанавливает.
Любое повышение тарифов вызвано экономической ситуацией на конкретном предприятии. Если бы не было государственного контроля и политики, тарифы росли были в десятки раз быстрее. Другое дело, что механим тарифного контроля несовершенен. Но чтобы сделать его совершеннее, нужно время. Например, с прошлого года запущена система долгосрочного тарифного образования, меняются методики контроля за тарифом и многое другое. Если государство примет необоснованное решение о снижении тарифов, мы можем просто потерять соответствующие услуги. Например, зимой потерять тепло в домах .


Не будут повышаться налоги. Стратегия-2020 предусматривает, что нефтегазовые доходы будут замещаться доходами от развития экономики, от оборота интеллектуальной собственности, которая по своим масштабам в России позволяет получать больше доходов, чем от нефти и газа. Но на сегодняшний день в казну не приносит ни копейки.

Почему в законе о торговле отсутствует входной контроль продуктов, почему предприниматели выпускают продукцию по своим ТУ (имеются в виду пищевые продукты), почему не выпускать по ГОСТу? Есть уже нечего, зато новые ТУ плодятся как грибы? Нужно вводить производственный входной контроль пищевых продуктов, иначе здоровье детей, да и взрослых под угрозой. Когда в глазах доллары вместо зрачков, пострадают все. Может, хватит защищать бизнес, может, подумать о рядовых гражданах? Это касается и водки, и колбасы, и молока.

Система ГОСТов и Ту - это устаревшая система, которая заканчивает свое существование. Например, на упомянутое молоко действует техрегламент. В отношении водки техрегламент будет принят в этом году. Колбаса - думаю, тоже.


Движение и качество товаров на всей территории РФ будет контролироваться с помощью техрегламентов, которые сейчас пишутся. Некоторые уже приняты. Все ГОСТы будут отменены в течение двух лет.

Вопрос о субсидировании малого бизнеса. Большое недоумение вызывает тот факт, что условия, на которых происходит субсидирование, подвергаются постоянным изменениям. Так, в г. Курске в декабре 2009 г. наша деятельность попадала в эту программу, а в январе 2010 г. в комитете по малому бизнесу нам сообщили, что местная дума будет решать в феврале и, видимо, исключит автоуслуги из данного перечня. Пока вопрос повис в воздухе. Как возможно работать в таких условиях - то даем, то не даем, - а мы же под это дело выстраиваем свои планы. И почему автосервис вдруг впал в немилость? Может, где-то его и достаточно (хотя как это определить?), но по своей работе мы знаем, что люди нуждаются в наших услугах. Требуйте отчетность, в конце концов, за год, два, три, будем отчитываться за полученные средства и за нанятый персонал. Только не меняйте правила игры бесконечно! Невозможно работать при постоянном шторме.

Вопросы поддержки бизнеса являются вопросами исключительными. Субсидирование применяется в исключительных случаях. Суть любого бизнеса - самостоятельно решать проблемы, которые возникают в процессе деятельности. Насколько я понимаю, депутаты Курской области решили не отнимать деньги у пенсионеров и не передавать автосервису. Это их решение.

Президент Медведев заявил о модернизации российской налоговой системы. Вопрос: какими путями это будет решаться? Может быть, провести расширенное совещание по этому вопросу с привлечением правительства, администрации президента, ведущих специалистов в области налогообложения, ТПП и РСПП?

Такие совещания проводятся еженедельно. Все указанные организации участвуют в подготовке реформы налогообложения в РФ.
Главная цель - надо убирать налоги, которые сдерживают высокотехнологичесий бизнес, создание высокой добавленной стоимости. Но в то же время мы понимаем, что эти налоги нужно перераспределять. Замысел налоговой реформы только формируется. Будут пересмотрены НДС, ЕСН, возможно, и другие налоги. Меняется структура налога. Госдума выступает за сокращение НДС в два раза. Кроме того, нужно снимать барьеры для оборота интеллектуальной собственности, для формирования нематериальных активов в балансе предприятий и так далее.


Все это делается для того,чтобы в 2020 году наша экономика приобрела совершенно другой облик. Модернизация страны и модернизация конкретного предприятия - это совершенно разные вещи. Большинство нынешних предприятий должны умереть. На их месте должны появиться новые предприятия на базе современных безлюдных экологичных компактных технологий.

Источник: www.b2bos.ru по информации Экперт

ИНТЕРВЬЮ

Хотите стать таким же успешным, как Дональд Трамп? Тогда узнайте секреты успеха миллиардера и нового президента США.

ИССЛЕДОВАНИЯ
РЕЙТИНГИ
АССОЦИАЦИИ
СМИ
КНИГИ

Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент

Книга расскажет как за счет применения аутсорсинга ускорить внедрение инноваций в деятельность компаний, системно снизить издержки эксплуатации и сопровождения, избавиться от проблем с управлением вспомогательными процессами

    Rambler's Top100
страница создавалась: 0.1918 сек   sql запросов: 9 (0.0261 сек)