Бизнес центр Ноев Ковчег
УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА
Услуги гостиниц
Отель "ЗОДИАК": Гостиница на час, ночь или сутки.
Есть парковка, ресторан.
Центр Москвы.
От 700 р/час.
7934
подробнее »
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПОЛЕТЫ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ
Подъем аэростатов на мероприятиях, пневмофигуры, радиоуправляемые тепловые аэростаты. Cвободные полеты на воздушном шаре в Подмосковье
7984
подробнее »
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
ИНТЕРНЕТ-БУХГАЛТЕРИЯ
"МОЁ ДЕЛО"-больше, чем бухгалтерия! Регистрация ООО/ИП за 15 минут. Налоги, отчётность, взносы и расчет зарплаты - онлайн. Счета, акты, накладные в 2 клика.
5003
подробнее »
РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ и РАЗМЕЩЕНИЕ
Поможем выжать максимум из Вашей рекламы! Cкидки: 30%-50% на рекламу в Прессе, Интернете, на Радио и ТВ!!!
Бесплатный аудит рекламной кампании
8351
подробнее »
ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
ПРОДАЖА КВАРТИР
В ЖК "Венеция"
М/обл., г. Старая Купавна, 22 км от МКАД, ФЗ - 214. 1-комн. кв. Площадь: 40 м2, 3 этаж, есть лоджия. Ипотека. СКИДКА - 353 т/р.
7840
подробнее »
Проблемы российского рынка аудита

Российский рынок аудита переживает нелегкие времена. Цены падают, на рынке правит бал демпинг, растут объемы черного аудита, небольшие аудиторские компании испытывают серьезные трудности и оказываются на грани выживания. И эта ситуация, по мнению экспертов, в ближайшее время не изменится.

 

Проблемы на российском рынке аудита начались еще задолго до кризиса, в «тучные» годы. В целом они были вызваны двумя причинами: постепенное поднятие правительством планки минимальной выручки, при которой предприятиям необходимо проводить аудит, обусловливало сужение рынка обязательного аудита, а тенденция к укрупнению бизнеса предприятий-заказчиков - к снижению спроса на услуги небольших аудиторских организаций.

 

В итоге только за последние четыре года, с начала 2012-го по начало 2016-го, число аудиторов в России сократилось, по данным Минфина, на 20% (с 26,8 тыс. до 21,5 тыс.), а число аудиторских организаций - на 18% (с 6,2 тыс. до 5,1 тыс.).

 

«Аудиторская профессия сегодня находится в системном кризисе, - считает президент компании «ФБК Grant Thornton» Сергей Шапигузов. - Треть организаций, позиционирующих себя как аудиторские, вообще не имеют в штате аудиторов, еще примерно треть имеют не больше трех. С одной стороны, аудитор может числиться одновременно в нескольких фирмах, а с другой - аудиторы имеют возможность регистрировать любое количество аудиторских компаний, услуги которых зачастую либо только называются аудиторскими, либо не отвечают никаким установленным в этой сфере стандартам».

 

Не менее сложная ситуация, по его словам, и у потребителей аудиторских услуг. «Согласно некоторым данным до одной трети компаний, для которых внешний аудит является обязательным, его не проводят. В то же время еще больше предприятий являются вынужденными потребителями аудиторских услуг, так как у них нет заинтересованных в результатах аудита внешних пользователей: акционеров, регуляторов, инвесторов», - отмечает эксперт.

 

Нынешний экономический кризис положения аудиторов, разумеется, не улучшил. Причина очевидна - в такие периоды сервисные отрасли начинают испытывать серьезные трудности, поскольку их клиенты в первую очередь начинают экономить на непроизводственных расходах. «При этом тяжело приходится небольшим компаниям, их клиенты - представители среднего и мелкого бизнеса - страдают от проблем в экономике в первую очередь и удаляют из своих бюджетов строчки с расходами на аудит и консалтинг», - полагает партнер группы «БДО Юникон» Елена Хромова.

 

Как результат, цены на аудиторские услуги за прошлый год даже у ведущих компаний, по словам участников рынка, не росли в рублевом выражении, несмотря на высокую инфляцию. «Пожалуй, ключевым фактором на рынке аудиторских услуг сегодня является усиление ценовой конкуренции. Даже на фоне инфляции участники рынка пытаются сохранять, а часто и снижать расценки», - говорит Сергей Шапигузов.

 

Более того, в среднем по рынку цены, видимо, даже существенно падали - из-за усиления демпинга. «Прошлый год для большинства аудиторских компаний был непростым: экономический и финансовый кризис, затронувший многих клиентов и существенно сокративший их аудиторские бюджеты, привел к массовому, переходящему все рамки приличия ценовому демпингу, который мы наблюдаем даже со стороны ряда крупных игроков рынка», - рассказывает гендиректор компании «Росэкспертиза» Александр Козлов.

 

По его словам, резко сократился платежеспособный спрос на качественный аудит и попытки государственного регулятора и саморегулируемых организаций решить проблему административными рычагами пока не приносят видимого эффекта.

 

«Обострение проблемы ценового демпинга, которое мы наблюдаем в последние годы, объясняется рядом причин, среди которых, например, несовершенство системы госзакупок при существенном увеличении доли госсектора в экономике и общий спад экономической активности, негативно отразившийся на спросе на качественную финансовую информацию», - говорит управляющий партнер компании «Финэкспертиза» Нина Козлова.

 

Одновременно с усилением демпинга наблюдается ренессанс схожего по происхождению явления - черного аудита, или, как его еще называют, «аудита за бутылку», когда вместо аудиторской проверки клиент, по сути, покупает справку о ее проведении.

 

«Проблема черного аудита всплывает с новой остротой, - говорит Александр Козлов. - Сегодня данное явление маскируется модными заявлениями о современных автоматизированных технологиях аудита и дистанционных методах, но суть от этого не меняется. Лицензионное аудиторское программное обеспечение требует существенных инвестиций, и странно предположить, что соответствующее ПО есть у компании, рекламирующей гарантированное немодифицированное аудиторское заключение за 20 тыс. руб.».

 

Среди новых возможностей для российских аудиторов в нынешней ситуации - побороться за клиентов, которые ранее обслуживались исключительно в компаниях «большой четверки». «Одна из главных тенденций, характеризующих рынок аудита и консалтинга в 2015 году, - предпочтение российскими предприятиями отечественных аудиторов компаниям «большой четверки», - рассказывает Нина Козлова.

 

По ее словам, речь идет не только о госкорпорациях, но и о коммерческом секторе. Так происходит по двум причинам: во-первых, в условиях кризиса, не имея возможности внешнего фондирования, российский бизнес стремится оптимизировать расходы, в том числе и на аудиторские услуги. Во-вторых, существенное влияние на выбор аудитора оказал и принятый в стране курс на импортозамещение. «На мой взгляд, эта ситуация может сохраниться до возвращения российского бизнеса на зарубежный рынок капитала», - отмечает эксперт.

 

Портал В2В Аутсорсинг информирует, что в остальном же российские аудиторы не ждут пока улучшения ситуации и готовятся к дальнейшему ужесточению борьбы за клиентов и снижению цен. «Ключевым фактором, влияющим на рынок аудита, останется в среднесрочной перспективе экономический кризис: сокращение инвестиций, урезание компаниями проектов по развитию и модернизации. Поэтому конкуренция за клиента будет только нарастать», - говорит Александр Козлов.

 

«Сложно испытывать большой оптимизм в условиях негативных прогнозов роста экономики, - полагает Елена Хромова. - Ценовая конкуренция будет нарастать, небольшим компаниям придется менять сферу деятельности или уходить с рынка, крупным фирмам - расширять линейку услуг в соответствии с потребностями клиентов». «Можно прогнозировать усиление ценовой конкуренции и уход с рынка ряда игроков», - соглашается Нина Козлова.


Источник: http://b2bos.ru/
ИНТЕРВЬЮ

Хотите стать таким же успешным, как Дональд Трамп? Тогда узнайте секреты успеха миллиардера и нового президента США.

ИССЛЕДОВАНИЯ
РЕЙТИНГИ
АССОЦИАЦИИ
СМИ
КНИГИ

Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент

Книга расскажет как за счет применения аутсорсинга ускорить внедрение инноваций в деятельность компаний, системно снизить издержки эксплуатации и сопровождения, избавиться от проблем с управлением вспомогательными процессами

    Rambler's Top100
страница создавалась: 0.1467 сек   sql запросов: 9 (0.0092 сек)